Контакты
Рус | Eng

Конференции: за и против

Эксперт: Анастасия Найда / Источник: ПРАВО.RU / 11 сентября 2017

Участие в конференциях – это отличный способ расширить свои знания, пообщаться с коллегами, увеличить клиентскую базу и просто интересно провести время. Кроме того, конференции позволяют отслеживать новые тенденции рынка, что повышает клиентоориентированность. Есть юрфирмы, чьи юристы не пропускают ни одной конференции, часто выступают спикерами и организовывают что-то свое. Есть те, кто ходит только на определенные и собственные мероприятия. А существуют компании, которые вообще не считают нужным участвовать в конференциях. Разберемся, какая у них мотивация.

Участие в конференциях

Большинство юристов считает своим долгом отметить присутствием все более или менее значимые отраслевые конференции. Однако эксперты в один голос заявляют, что это неправильно. "Коллеги могут решить, что в офисе у вас дел нет, и отнести эту новость на рынок", – предупредил старший программный менеджер отдела конференций газеты "Ведомости" Юрий Сухоруков. "Вряд ли механическое посещение десятка дискуссионных сессий будет полезно и эффективно для развития и продвижения конкретного юриста или практики", – согласилась PR-менеджер компании "Пепеляев Групп" Александра Старостина. "Да и бюджета, даже самого большого, не хватит на посещение всех существующих на рынке конференций, форумов и прочего", – призналась менеджер по развитию бизнеса и коммуникациям в России Noerr Анастасия Котенкова. Она рассказала, что ежедневно получает десяток писем от различных организаторов конференций с предложением поучаствовать в том или ином мероприятии. Но в Noerr определили свою стратегию и собственное позиционирование и приняли решение сделать упор на мероприятиях за рубежом, в первую очередь, в Германии. "Это связано с тем, что основной поток работы мы получаем от иностранных компаний. Конечно, за ключевыми игроками на российском рынке конференций тоже следим", – добавила Котенкова.

Анна Фёдорова, руководитель деловых проектов "Право.ru"

Как среди разнообразия тем и форматов выбрать для себя наиболее оптимальный вариант?

  • Составьте график событий на ближайшие полгода, так будет эффективнее планироваться время и бюджет. Просите у организаторов скидки за раннюю регистрацию.
  • Выбирайте мероприятия совместно с маркетологом, чтобы они совпадали с общей стратегией развития компании.
  • Узнайте все об организаторе. Какой портфель проектов он предлагает? Если вы в первый раз слышите об организаторе, просите рекомендации.
  • Внимательно изучите темы программы, приглашенных спикеров, список зарегистрированных участников.
  • Определитесь с задачами, которые можете решить на конкретном мероприятии. От этого зависит ваша роль в проекте.

Однако есть юристы, которые скептически относятся к посещению конференций. "К конференциям у меня двойственное отношение: с одной стороны, интересно встретиться с коллегами, пообщаться. С другой стороны, с информационной точки зрения для меня лично конференции давно ничего нового не открывают, к сожалению. Раньше я часто посещала такие мероприятия, а сейчас практически не хожу на них. Я всегда слежу за новыми веяниями судебной практики и изменениями законодательства, поскольку подписана на многие юридические информационные источники. Все это сводит к нулю вероятность услышать что-то новое на конференции", – заявила адвокат, партнёр КА "Тарло, Семилетова, Волошина" Лариса Семилетова. Эксперт объяснила, что в большинстве случаев конференции превращаются в лекции спикеров, не связанные между собой либо, наоборот, повторяющие друг друга. А заместитель директора Гражданско-правового департамента ЮФ "Клифф" Евгений Джафаров признался, что вряд ли пойдет на конференцию, если на ней не будет представителей бизнес-сообщества, поскольку для него в первую очередь важно продвижение услуг юрфирмы "Клифф".

Выступление на конференциях

Выступление на конференциях, семинарах, круглых столах и прочих мероприятиях всегда добавляет юристу вес. "Это прекрасная возможность продемонстрировать свои опыт и экспертизу, обменяться мнениями с лидерами отрасли, пообщаться с представителями бизнеса, чиновниками и консультантами", – считает Старостина. "Развитие невозможно без того, чтобы делиться своим опытом и знаниями с коллегами, ведь чем больше мы отдаем, тем больше обретаем. Кроме того, в процессе выступлений, а именно дискуссий, зачастую рождаются новые истины, о которых не пишут в учебниках и тетрадях – это возможность быть на шаг впереди, чувствовать тренды и повестку дня, влиять на развитие отрасли, с которой связал свою профессиональную карьеру", – уверен руководитель отдела по связям с общественностью ЮГ "Яковлев и Партнеры" Андрей Арих.

Привилегия выступления в качестве спикера доступна далеко не каждому. Если юрист недостаточно компетентен, плохо подготовился к выступлению или неспособен удержать аудиторию, его вряд ли пригласят с докладом на конференцию. "Кроме того, вы не сможете произвести хорошее впечатление, если не хотите выступать, если вам нечего сказать публике. Не стоит выходить на сцену с неинтересной темой", – считает профессиональный маркетолог, психолог, тренер по подготовке спикеров TEDxSadovoeRing Елена Полякова (см. "Секреты юрмаркетинга-2017: Рейтинги, соцсети и поиск клиентов").

Однако некоторые юристы сами отказываются быть спикерами на тех или иных мероприятиях. Причин несколько. "Не стоит забывать, что правоведы в подавляющем большинстве консерваторы и интроверты. Из-за этого заставить их выступать порой непросто", – уверена директор по развитию бизнеса в СНГ Baker McKenzie Ирина Минулина. "Остановить меня от выступления могут тема и какие-то объективные причины. Если я не обладаю опытом и знаниями по указанному вопросу, то не стану участвовать в качестве спикера. Ничего не может быть хуже, когда заявленный специалист пересказывает общедоступную информацию. К тому же когда спикер плохо разбирается в теме – это всегда видно. Должен быть огонь в глазах при выступлении", – считает адвокат, руководитель отдела BD Национальной юридической компании "Митра" Алина Зеленская. "Недостаток свободного времени часто не позволяет мне участвовать в семинарах и конференциях. С этой точки зрения удобным является участие в вебинарах", – заявила старший юрисконсульт ООО "Центр правового обслуживания" Юлия Пироженко. "Неизвестный организатор, непонятный формат проведения мероприятия, узкая аудитория, непрофильная тема и удаленность от центра могут остановить меня от выступления на конференции", – сообщил председатель Московской Арбитражной и Налоговой КА "Люди Дела" Борис Федосимов.

Представители каких юрфирм чаще выступают спикерами? "И крупные и мелкие фирмы могут быть одинаково активны. Все зависит от принятой стратегии продвижения и харизмы "говорящих голов". "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры" – фирма крупная, "Бартолиус" – поменьше, а их управляющие партнёры одинаково активны на всех значимых юридических форумах. "Пепеляев групп" –известнейшая российская фирма, которая является признанным конференционным бойцом. "Ковалев, Тугуши и партнёры" создана совсем недавно, но уже двигается в том же направлении. При этом российские юрфирмы обычно активнее. Глобальные офисы иностранных компаний часто накладывают на своих юристов ограничения относительно публичных выступлений. Кстати, иногда такие ограничения связаны с тем, что руководство боится выпускать в свет перспективных сотрудников – а вдруг их переманят конкуренты", – поделился своими наблюдениями Сухоруков.

Организация конференций

Даже внутри одной юридической фирмы юристы по-разному относятся к организации собственных мероприятий, тем более с привлечением сторонних спикеров. "Кто-то считает это тратой времени и средств, кто-то – необходимостью для обозначения себя на рынке и в профессии. На мой взгляд, это может стать и хорошим дополнением к имиджу компании, и средством привлечения новых клиентов, и, конечно, средством повышения квалификации собственных кадров", – сообщила юрист АБ "Казаков и партнёры" Анастасия Найда. Федосимов полагает, что собственные мероприятия надо проводить в двух случаях: для презентации новой услуги текущим и потенциальным клиентам, а также для повышения лояльности постоянных клиентов. В остальных ситуациях, по его мнению, проще и дешевле проводить партнёрские мероприятия. "А вообще юрфирме стоит задуматься о собственных конференциях, когда остро стоит вопрос продвижения, закрепления бренда", – отметил Федосимов. "Для создания и продвижения своих мероприятий нужен отдел маркетинга, определенный бюджет и грамотно спланированная рекламная кампания. Однако если юрфирма хочет расти и развиваться, другого пути нет. И все равно даже с этими составляющими спикеры из госорганов неохотно выступают на таких мероприятиях, так как предпочитают более широкие и известные площадки. Об этом нужно помнить", – уверена директор по развитию ЮФ "Клифф" Инга Скворцова.

Некоторые юридические фирмы регулярно проводят собственные конференции, семинары, бизнес-завтраки и другие мероприятия. Однако мотивация у всех разная. "Целью наших мероприятий, в первую очередь, является сохранение текущей клиентской базы и поддержание хороших партнёрских отношений. Также мы стараемся создать добавленную ценность для бизнеса наших клиентов, рассказывая о последних законодательных изменениях, разбирая сложные случаи, анализируя судебную практику. Отдельным направлением является проведение выездных семинаров для юридических департаментов в офисе компании-клиента и проработка профильных тем с отделами HR, compliance и другими", – рассказала Котенкова из Noerr. "Мы организуем мероприятия, поскольку считаем: хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам. Возможности маркетинговой команды "Пепеляев Групп" по привлечению нужных спикеров и участников конференции в рамках понятных нам тем подчас шире возможностей сторонних организаторов. Кроме того, размер и опыт команды позволяют организовать мероприятие на максимально высоком уровне, что не всегда удается внешним организаторам", – сообщила Старостина. "Мы проводим семинары, как правило, у себя в офисе, что очень важно для выстраивания дальнейших отношений с клиентами – они получают индивидуальный подход и ответы на все интересующие вопросы. К тому же мы можем быть уверены, что в стенах нашей компании на них больше никто не охотится, ведь на крупных мероприятиях потенциальные заказчики зачастую похожи на жертв в окружении хищников-консультантов. После таких семинаров можно сразу провести рабочую встречу. Мы также предлагаем потенциальным клиентам выбрать на сайте области профессиональной компетенции, которые их волнуют, определить наиболее актуальные темы, и наши специалисты проведут семинар на выезде – у нас есть уже набор успешных кейсов по этому направлению", – поделился Арих из "Яковлев и партнёры".

Есть компании, которые постепенно отказываются от собственных мероприятий. "Когда-то мы устраивали семинары, но в последнее время прекратили эту практику – слишком маленькая аудитория, собрать участников очень сложно. Поэтому было принято решение спонсировать конференции, организуемые профессионалами", – рассказал управляющий партнёр ЮК "Архитектура Права" Андрей Зуйков. Как нам сообщила бизнес-ассистент Howard Russia LLC Елизавета Осипцова, они тоже предпочитают совместные мероприятия. Например, в прошлом году Howard Russia LLC совместно с Финансовым Университетом при Правительстве РФ организовывала международную конференцию по кадастровой оценке, поскольку юрфирма имеет внушительный опыт в этой области. "Плюсы спонсорства заключаются в том, что оно позволяет существенно поднять узнаваемость бренда юридической компании, получить лучшие возможности по представлению своих идей и наработок, продвижению среди существующих и потенциальных клиентов ключевых сотрудников. Затраты на спонсорство подлежат обязательной монетизации в виде получения новых клиентов", – уверен Сухоруков.

А другие фирмы, наоборот, со временем приходят к собственным конференциям. "Думаю, вначале компаниям нужно участвовать в совместных конференциях. Самим начинать организовывать мероприятия стоит только тогда, когда вы точно понимаете, что сможете сделать интересный и качественный проект, когда у вас есть уже накопленный опыт и вы хотите им поделиться, когда сможете привлечь интересных спикеров. Не нужно гнаться за славой и делать все самим – первое впечатление нельзя изменить. На второе мероприятие, организованное вами, может никто не прийти", – считает Зеленская.

***

И все же некоторые компании не участвуют, не выступают и не организовывают конференции. Почему они так поступают? Кроме вышеперечисленных причин есть еще одна – у фирмы имеется крупный якорный клиент с длинным горизонтом сотрудничества, все работники загружены под завязку, при этом существует обязательство о конфиденциальности и неразглашении. В этом случае компании нет смысла участвовать в публичных мероприятиях.

17 ноября 2017 Пятигорский провал Арбитражный суд Ставропольского края признал недействительным решение налогового органа на сумму более 2,5 млрд. руб.
Все новости
Все комментарии
In биткоин we «ТРАСТ»?
Диана Полетаева
О роли биткоина в России в настоящее время Узаконенное зверство
Кирилл Шашков
Госдума рассмотрит проект закона «О территориальной целости и ветеринарной безопасности РФ»
Все публикации
Клиенты о нас
  • «Адвокатов Адвокатского бюро отличает высокий профессионализм, комплексный подход к решению поставленных задач, нацеленность на положительный результат, интеллигентность, надежность и честность в работе». С.Е. Иванин Начальник Юридического управления ООО "Газпром межрегионгаз"
  • «Оказанные Вами услуги были выполнены на высокопрофессиональном уровне, что характеризует Вас как надежного, добросовестного и ответственного партнёра». А.В. Давыдов Генеральный директор ООО "Газпром геологоразведка"
  • «ЗАО "Росшельф" рекомендует Адвокатское бюро "Казаков и Партнеры" как надежного и профессионального консультанта». М.И Лукьянчиков Генеральный директор ЗАО "Росшельф"
  • «Высокий уровень организации оказания юридической помощи, профессионализм сотрудников, добросовестное отношение к поставленным в договоре задачам и успешное их решение». П.М. Созонов Генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Югорск"
  • «Высоко ценю доверительные отношения, которые сложились на протяжении трех лет сотрудничества. Желаю дальнейших успехов и процветания». Константин Цзю, абсолютный чемпион мира по боксу
  • «С помощью Адвокатского бюро «Казаков и партнёры» нам удалось защитить свои права. Юристами были приняты в нашем деле нестандартные решения, что в результате привело к полной победе». Т.В. Калинина Генеральный директор ООО «Калинка Ивент»