Контакты
Рус | Eng

Защити свои права

Наталья Бокова / Адвокат, партнёр / 11 сентября 2015

Советы нашего адвоката читательницам журнала "Лиза".

Что делать, если в магазине на ценнике указана одна цена, а на кассе пробивают другую? Слышала, что продавцы обязаны продавать по той цене, что написана на ценнике. А мне отвечают, что просто не успели поменять...
Катерина, Тверь

Вызовите администратора и сообщите ему о недоразумении. Скорее всего, вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая, и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Ответьте, что это противоречит действующему законодательству.

В пункте 1 статьи 10 Закона "О защите прав потребителей" указано, что продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре и обеспечить возможность правильного выбора. Еще можете добавить, что в Кодексе РФ об административных правонарушениях, в частности в статье 14.7 написано, что предоставление недостоверной информации о цене товара — прямой обман потребителей. Если магазин отказывается продавать вам товар по указанной цене, требуйте жалобную книгу и подробно изложите ситуацию. Если жалобную книгу вам не дают, обратитесь с письменной жалобой в Роспотребнадзор (Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека) и в местную организацию по защите прав потребителей. В качестве доказательства приложите свидетельские показания, подписанные покупателями магазина, фотографии ценника и чека. По вашей жалобе будет проведена проверка магазина и, скорее всего, выписан административный штраф на основании статьи 14.7 КоАП.

Купила наушники,а ОНИ оказались сломанными. Продавец говорит, что вернуть их нельзя, так как это сложная электроника...
Людмила, Воронеж

Действительно, в нашем законодательством утвержден перечень технически сложных товаров, которые не подлежат возврату, но наушники в него не входят. В ст.18 Закона "О защите прав потребителей" написано, что если потребитель обнаружил в приобретенном товаре недостатки, он вправе возвратить продавцу такой товар и потребовать возврата уплаченных за него денег. Чтобы вернуть деньги за сломанные наушники, вам нужно расторгнуть с магазином договор купли-продажи товара.

Для этого придется составить заявление-претензию в свободной форме в двух экземплярах, изложив все факты. Магазин должен либо согласиться удовлетворить ваши требования, либо предоставить мотивированный отказ. Также магазин вправе направить товар на экспертизу. Все расходы на ее проведение несет магазин. Если обнаружится, что товар был изначально бракованный, магазин обязан вернуть вам деньги. Если же результат экспертизы вас не устроит, вы можете обратиться к независимым экспертам. Если у вас сохранился гарантийный талон, вы имеете право потребовать безвозмездного ремонта товара или замены его на аналогичный. При этом ремонт должен быть сделан в течение 45 дней.

Что делать, если случайно разбила в магазине бутылку дорогого алкоголя или духов? Надо платить за них?
Елизавета, Москва

Пока вы не оплатили товар и вам не выдали чек, ответственность за товар несет магазин. Но в статье 1064 Гражданского кодекса РФ сказано: "вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред". Надо выяснить, по чьей вине была разбита бутылка. Если вы сами виноваты в порче товара, можете добровольно возместить магазину его стоимость.

Однако, если вы не считаете себя виновным, то администрация магазина может добиваться от вас оплаты поврежденного товара только через суд. Давление и угрозы — нарушение твоих прав. Требуйте жалобную книгу и составления акта о порче товара. В акте подробно опишите произошедшее. Подкрепите акт свидетельскими показаниями родственников,друзей или других покупателей магазина: в случае судебного разбирательства этот акт станет одним из доказательств. Сфотографируйте стеллаж, чтобы доказать, что бутылки расположены на нем так, что их можно задеть.

Знай: работники магазина не вправе требовать у вас документ, подтверждающий личность. вызывайте полицию, если охранник магазина действует грубо — он превышает свои полномочия и, согласно ст. 203 Уголовного кодекса РФ за это ему может грозить до 2-х лет лишения свободы. Если охранник применил силу, ему грозит до семи лет тюрьмы.

Что делать, если случайно купили в кредит диван, но он не подошел. Вернули его, а банк продолжает взимать деньги по кредиту.
Ольга, Киров

Надо расторгать кредитный договор. Согласно ст. 11 ФЗ "О потребительском кредите (займе)" предусмотрено право заемщика на досрочный возврат потребительского кредита. В течение 14 календарных дней после получения денег можно досрочно вернуть всю сумму без предварительного уведомления банка, но с уплатой процентов за эти две недели (пункт 2 ст. 11 этого закона). Если прошло больше времени, вернуть всю сумму можно, уведомив об этом банк не менее чем за 30 дней до окончания срока кредита. Возможно, придется немного переплатить: часто в договоре прописана оплата по обслуживанию займа в случае досрочного прекращения договора.

Купила товар в магазине и только по приходу домой обнаружила, что товар бракованный. У сережек выпал камушек. Как вернуть в магазин такой товар?
Инна, Самара

Для начала рекомендую обратиться в магазин с заявлением, в котором вы расскажете, что аккуратно обращалась с покупками. Напишите, что вы их не повреждали, что камень выпал из-за заводского дефекта. Укажите, что требуйте заменить товар либо вернуть деньги на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Если продавец не согласится с вашими требованиями, предложите ему провести экспертизу за его же счет (п. 5 ст. 18 3акона). Дальше необходимо действовать по обстановке. Обычно магазины сами отправляют ювелирные изделия на экспертизу, и она зачастую подтверждает заводской брак. Если продавцы откажутся, то вам нужно будет самостоятельно сдать изделие на экспертизу. а потом требовать возврата денег.

Хочу вернуть товар купленный в Интернет-магазине. Должна ли я оплатить услуги транспортной компании за пересылку?
Алла, Волгоград

Вы вправе отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение семи дней после доставки, а также в любое время до момента доставки. В случае, если вы решили отказаться от товара, то не позднее чем через десять дней продавец должен возвратить вам денежную сумму, уплаченную по договору, а вот расходы на доставку товара обратно продавец оплачивать не обязан (п.4 ст. 26.1 Закона" О защите прав потребителей").

Однако, если вам привезли товар ненадлежащего качества (брак, некомплектность, не то количество) то услуги транспортной компании за пересылку его обратно обязан оплатить продавец (ссылайся на п.6 ст. 18 и п. 5 ст. 26.1 Закона "О защите прав потребителей"). Напишите продавцу письмо по обычной или электронной почте, не забыв указать причины возврата, так как при возврате качественного товара обратную доставку оплачивает покупатель, при возврате бракованного товара — продавец.

14 декабря 2017 Анастасия Найда выступила на Экспертном конгрессе в сессии «Противодействие идеологии экстремизма в молодежной среде» 12 декабря в Правительстве Москвы прошел Экспертный конгресс по вопросам гармонизации межнациональных отношений. 08 декабря 2017 АБ «КиП» в рейтинге Право.ru-300 Стали известны результаты самой ожидаемой юридической премии года.
Все новости
Все комментарии
Олимпийская хартия вольностей
Кирилл Шашков
Гранд-скандал окончил интригу вокруг кругов ВАДА, занимательное решение МОК само по себе сплелось в ребус, разгадывание которого отныне будет забавлять как указанных в этом решении лиц, так и всех прочих интересующихся. In биткоин we «ТРАСТ»?
Диана Полетаева
О роли биткоина в России в настоящее время
Все публикации
Клиенты о нас
  • «Адвокатов Адвокатского бюро отличает высокий профессионализм, комплексный подход к решению поставленных задач, нацеленность на положительный результат, интеллигентность, надежность и честность в работе». С.Е. Иванин Начальник Юридического управления ООО "Газпром межрегионгаз"
  • «Оказанные Вами услуги были выполнены на высокопрофессиональном уровне, что характеризует Вас как надежного, добросовестного и ответственного партнёра». А.В. Давыдов Генеральный директор ООО "Газпром геологоразведка"
  • «ЗАО "Росшельф" рекомендует Адвокатское бюро "Казаков и Партнеры" как надежного и профессионального консультанта». М.И Лукьянчиков Генеральный директор ЗАО "Росшельф"
  • «Высокий уровень организации оказания юридической помощи, профессионализм сотрудников, добросовестное отношение к поставленным в договоре задачам и успешное их решение». П.М. Созонов Генеральный директор ООО "Газпром трансгаз Югорск"
  • «Высоко ценю доверительные отношения, которые сложились на протяжении трех лет сотрудничества. Желаю дальнейших успехов и процветания». Константин Цзю, абсолютный чемпион мира по боксу
  • «С помощью Адвокатского бюро «Казаков и партнёры» нам удалось защитить свои права. Юристами были приняты в нашем деле нестандартные решения, что в результате привело к полной победе». Т.В. Калинина Генеральный директор ООО «Калинка Ивент»