Святое семейство

Взлом ячейки. Ритуальные практики ювенальной юстиции.

Автор: Дмитрий Казаков

Я пришел разделить человека с отцом его,
и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
И враги человеку — домашние его".
(Торжественная клятва сотрудника ювенальной юстиции.
Заимствовано из Евангелия от Матфея)

Любая солидная организация, рассчитывающая на благоденствие, помимо традиционных знаков отличия (герб-эмблема, гимн и т. д.), должна иметь «штатного» покровителя, т. е. «крышу», в самом высоком смысле этого слова.

В качестве таковых после крещения Руси в начале 90-х прошлого века избираются, как правило, профессиональные библейские святые. Так ФНС покровительствует легендарный мытарь, он же апостол язычников, Павел (Савл) Тарсянин.

Как представляется, органы ювенальной юстиции, и прежде всего ПДН, никак не должны остаться в стороне от столбового тренда и тоже обзавестись «ходатаем пред господом».

При всем многообразии выбора, и поскольку Ирод все-таки имеет подмоченную репутацию, лично я голосую за Елисея, любимого ученика пророка Илии, и тоже, естественно, пророка. Коротко о себе он мог бы сказать следующее: «Еще будучи в Иерихоне, очистил злокачественную воду одного источника, причинявшего бесплодие; затем умножил масло в сосуде бедной вдовы, дав ей возможность уплатить долг покойного мужа, за который заимодавец угрожал взять ее двух сыновей в рабы к себе; в Сонаме избавил от неплодия одну богатую женщину, у которой пользовался гостеприимством, и воскресил ее умершего сына; уничтожил гибельные свойства ядовитых трав, случайно попавших в пищу пророческих учеников в Галгале; чудесно напитал двенадцатью ячменными хлебами и несколькими зелеными колосьями сто человек и заставил всплыть на поверхность воды упавший в Иордан топор». (Здесь и далее цитируется по «Библейской истории ветхого завета» Л.П.Лопухина).

Но это, как каждый видит, минимальный набор стандартных чудес, который присутствует в арсенале практически любого пророка средней руки. Мы же сосредоточимся на оригинальном подвиге, собственно за который Елисей и должен номиноваться на покровителя ювеналов.

«На пути в Вефиль его встретили насмешками дети из этого города, которые, очевидно следуя примеру своих нечестивых родителей, издевались над пророком, крича ему: „Иди, плешивый, иди, плешивый!“ За это, в наказание и предостережение нечестивым родителям, сорок два из этих детей были растерзаны вышедшими их соседнего леса медведицами, а Елисей отправился на гору Кармил, чтобы там, в этом любимом убежище его великого учителя, в уединенном общении с Богом укрепить свой пророческий дух».

Из сказанного следует, что Елисей не просто пророк, но и педагог, педагог-новатор, ветхозаветный, можно сказать, Макаренко. Предтеча ювенальной юстиции.